НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО
НАУЧНАЯ АССОЦИАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ КУЛЬТУРЫ

Культура культуры

Научное рецензируемое периодическое электронное издание
Выходит с 2014 г.

РУС ENG

Гипотезы:

ТЕОРИЯ КУЛЬТУРЫ

Э.А. Орлова. Антропологические основания научного познания

 

Дискуссии:

В ПОИСКЕ СМЫСЛА ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (рубрика А.Я. Флиера)

А.В. Костина, А.Я. Флиер. Тернарная функциональная модель культуры (продолжение)

Н.А. Хренов. Русская культура рубежа XIX–XX вв.: гностический «ренессанс» в контексте символизма (продолжение)

В.М. Розин. Некоторые особенности современного искусства

В.И. Ионесов. Память вещи в образах и сюжетах культурной интроспекции

 

Аналитика:

КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ

А.Я. Флиер. Социально-организационные функции культуры

М.И. Козьякова. Античный космос и его эволюция: ритуал, зрелище, развлечение

Н.А. Мальшина. Постнеклассическая парадигма в исследовании индустрии культуры России: Новый тип рациональности и системы ценностей

Н.А. Хренов. Спустя столетие: трагический опыт советской культуры (продолжение)


Анонс следующего номера

 

Дорогие друзья!

Редсовет и редколлегия журнала «Культура культуры» поздравляют всех авторов и сотрудников журнала с наступающим Новым годом и желают всем здоровья и творческой бодрости.

Влияние науки на общественную жизнь, политику и культуру во всем мире существенно сократилось. Вспомним, как во второй половине ХХ века были актуальны французский постмодернизм и американская постиндустриальная футурология, как они влияли на общественную мысль. А с началом ХХI века все это исчезло. Почему? Может быть, это конец «эпохи больших стилей», как считают эстетики? Или мы наблюдаем закат «Галактики Гуттенберга» и ее «книжных детей», как полагал М. Маклюэн? Социологи и антропологи тоже видят в этом результат тотальной экспансии электронных СМИ, препятствующих аналитической активности людей и ставших главными агентами влияния на массовое сознание (о чем предупреждали еще У. Эко и Ж. Бодрийяр).

Несмотря на обилие событий в нашей стране положение культурологии пока осталось без изменений. Даже есть приятные новости. Произошло формальное возрождение Российского культурологического общества (ранее называвшееся НОКО – Научно-образовательным культурологическим обществом). Это отрадно. Вместе с тем, не следует забывать, что культурологи, как и все носители специального профильного знания, четко делятся на производителей нового знания (ученых) и трансляторов старого знания (преподавателей). Новосозданное (возрожденное) культурологическое общество состоит почти исключительно из трансляторов старого знания, а ученых, способных порождать что-то новое, в его рядах лишь несколько человек.

Так или иначе, но культурология все больше замыкается в интерпретации микроистории, частных и одноразовых событий, избегая макроисторических обобщений, что всегда было ее главным «фирменным блюдом», привлекавшим внимание общественности. Даже успехи палеогенетики, весьма откорректировавшей традиционную связь этнологии и лингвистики, ничего принципиально нового в понимание исторических кодов культуры разных народов не внесли. Только новые вопросы и загадки для культурологов. А это значит, что и для преподавателей никаких новых концепций «исторических эпох» и трактовок современности не предвидится.

Можно ли ожидать от профессионального сообщества какого-либо содержательного развития культурологии, а также роста ее влияния на массовое сознание, покажет время…

Еще раз, всех с Новым годом!

 

 

ISSN 2311-3723

Учредитель:
ООО Издательство «Согласие»

Издатель:
Научная ассоциация
исследователей культуры

№ государственной
регистрации ЭЛ № ФС 77 – 56414 от 11.12.2013

Журнал индексируется:

Выходит 4 раза в год только в электронном виде

 

Номер готовили:

Главный редактор
А.Я. Флиер

Шеф-редактор
Т.В. Глазкова

Руководитель IT-центра
А.В. Лукьянов

 

Наш баннер:

Наш e-mail:
cultschool@gmail.com

 

 
 

НАШИ ПАРТНЁРЫ:

РУС ENG